Шестой школьный день

Шестой день недели — суббота — является органичной частью целостной учебно-воспитательной системы центра. Одной из важных задач, стоящих пред педагогическим коллективом центра творчества детей и молодёжи "Вясёлка", является эффективная организация воспитательной работы в шестой день. Она планируется и проводится в соответствии с планом мероприятий в шестой день.

В 2023/2024 учебном году в ГУДО "Руденский центр творчества детей и молодёжи "Вясёлка" Пуховичского района" продолжится работа по совершенствованию содержательного наполнения шестого дня, обеспечению реализации современных подходов при планировании и подготовке субботнего дня, использованию возможностей проведения массовых мероприятий.

 

Проект шестого дня

«Субботнее рандеву»

Актуальность проекта «Субботнее рандеву» обусловлена обеспечением эффективной занятости и организации досуга детей и подростков в шестой школьный день, привлечения их к занятиям культурно-досуговой, общественно полезной деятельностью.

Организованная деятельность в шестой школьный день увеличивает пространство, в котором дети могут развивать свою активность.

Мы стремимся к тому, чтобы каждый ребёнок имел как можно больше возможностей для развития, самоутверждения и самореализации, чтобы в шестой день недели учащиеся могли принять активное участие в мероприятиях, направленных на укрепление физического, психологического и морального здоровья, интеллектуального развития, гражданского становления, а также получили положительный эмоциональный заряд.

Реализация проекта «Субботнее рандеву», в котором учтены все возможности учреждения образования, поможет удовлетворить запросы учащихся и родителей и создать условия для качественной организации досуга детей.

Цель проекта – создание условий для организации полноценного досуга детей и подростков в шестой школьный день, способствующего творческому и физическому развитию детей, профилактике противоправного поведения учащейся молодёжи.

Задачи:

  • проводить системную работу над созданием в шестой школьный день оптимальной внешкольной инфраструктуры для творческого развития личности с учетом запросов, потребностей и интересов учащихся, педагогов, родителей с ориентацией на созидание, образование и культуру;
  • воспитывать у учащихся потребность в разумном организационно-содержательном досуге, стимулировать инициативу и творчество детей;
  • организовать целенаправленную работу по воспитанию детей и учащейся молодежи в духе любви к Отечеству, сохранению и приумножению национального духовного и культурного достояния, исторического наследия, природных богатств страны, самобытных традиций белорусского народа;
  • способствовать формированию ценностных установок на сохранение и развитие нравственного, физического, психического здоровья учащихся;
  • совершенствовать работу по профилактике противоправного поведения учащейся молодёжи, обеспечить занятость в шестой школьный день детей, находящихся в социально опасном положении;
  • обновить пути и формы сотрудничества с учреждениями образования, культуры и другими социальными институтами;
  • расширить методический фонд по организации воспитательной деятельности в шестой школьный день.

 Участники проекта:

  • учащиеся;
  • педагоги учреждения;
  • родители

 

 Этапы реализации проекта

 

Подготовительный этап – август 2023 года

Задачи

Содержание

Прогнозируемый результат

·              Диагностика интересов и потребностей педагогов, детей, родителей;

·              привлечение детей, родителей  и педагогов к участию по выявлению предложений, обсуждению и разработке проекта;

·              определение перспектив воспитательной деятельности в шестой школьный день;

·              организация информационно-рекламной деятельности

Диагностика родителей, педагогов, учащихся «Ваши ожидания от шестого школьного дня», родительские собрания «Воспитательные возможности в организации шестого школьного дня»

 

разработка проекта «Субботнее рандеву»

пропаганда основных идей проекта среди педагогов, родителей, учащихся.

Основной этап - сентябрь 2023 – май 2024года

Включение педагогов, родителей, учащихся в совместную культурно-досуговую деятельность;

предоставление участникам возможности для проявления социальной, творческой и физической активности;

стимулирование активности обучающихся в шестой школьный день;

организация деятельности по обеспечению занятости детей, находящихся в социально опасном положении

Организация работы по реализации проекта на всех уровнях, диагностика хода его реализации;

организация и проведение массовых мероприятий; организация творческой деятельности обучающихся;

организация совместного творчества

Создание благоприятной среды для полноценного досуга детей и подростков

Итоговый этап - июнь 2024 года

Анализ воспитательной деятельности в шестой школьный день; 

Подведение итогов  реализации проекта на всех уровнях.

 

Организация диагностической деятельности;

демонстрация индивидуальных достижений обучающихся и участников проекта.

 

Определение перспектив дальнейшей деятельности;

постановка новых задач.

 

Основные направления работы

 

В течение учебного года каждую субботу детей и подростков, ждут различные мероприятия, которые соответствуют рекомендациям по проведению тематических суббот. Мероприятия проводятся по следующим направлениям:

- гражданско-патриотическое воспитание;           - подготовка к выбору профессии;           - воспитание культуры безопасности жизнедеятельности и навыков здорового образа жизни;           - экологическое воспитание;

Критерии и показатели эффективности проекта

         В завершение реализации проекта предполагается оценка его эффективности по критериям и показателям, представленным в таблице

 

 

Критерий

Показатель

1.

Занятость учащихся

 

Максимальное вовлечение в организованную деятельность детей, в том числе требующих особого педагогического внимания

2.

Проявление личности учащегося

Повышение творческого потенциала каждого ребёнка, реализация его личностного «Я».

3.

Уровень сплоченности коллектива

 

Каждый учащийся занимает достойное место в коллективе, участвует во всех формах коллективной деятельности

4.

Удовлетворённость учащихся, родителей, педагогов

Совместное активное и систематическое участие в мероприятиях и творческих делах

5.

Посещаемость

 

Активное и систематическое посещение учащимися и родителями мероприятий в рамках реализации проекта шестого школьного дня

 

Предполагаемый результат

В результате реализации проекта предполагается, что повысится уровень мотивации, активности учащихся в шестой школьный день и, как следствие, привлечение максимального количества детей.

А также:

  • максимальная занятость учащихся в шестой школьный день;
  • повышение уровня воспитанности;
  • укрепление физического здоровья;
  • развитие творческого потенциала личности каждого учащегося;
  • осознанное понимание важности общественно полезного труда, осознанное участие в различных видах общественной работы;
  • повышение активности участия родителей в воспитательных мероприятиях в шестой школьный день, налаживание более тесных контактов учреждения и семьи.

 

План мероприятий по реализации проекта шестого дня «Субботнее рандеву» ГУДО «Руденский центр творчества детей и молодежи «Вясёлка» Пуховичского района» на 2023/2024 учебный год

 

Мероприятия

Дата

Ответственный

СЕНТЯБРЬ

1.

Квиз «Люблю і ведаю свой край»

02.09.2023

Культорганизатор Лозко М.П.

2.

День открытых дверей для детей и родителей «В кругу друзей»:

- танцевальный флешмоб «Взрывной бум»,

- игровая программа «Веселись, играй – учебный год встречай!»,

- мастер-классы «Творчество без границ».

 

09.09.23

Культорганизатор Лозко М.П., педагоги доп.образования

3.

Диалоговая площадка «Наша сила в единстве» ко Дню народного единства

16.09.2023

Культорганизатор Лозко М.П.

4.

Познавательная программа «Каляндар беларусіх святаў»

23.09.2023

Культорганизатор Лозко М.П.

5.

Акция «От младших поколений старшим…» ко Дню пожилых людей

30.09.2023

Культорганизатор Лозко М.П.

ОКТЯБРЬ

6.

Брейн-ринг “Славная Беларусь”

07.10.2023

Культорганизатор Лозко М.П.

7.

Праздничный концерт «Любимым мамам…»

14.10.2023

Культорганизатор Лозко М.П.

8.

Конкурс-презентация “Папа в обьективе” ко Дню отца

21.10.2023

Культорганизатор Лозко М.П.

9.

Конкурс генеалогического дерева “Мои корни”

28.10.2023

Культорганизатор Лозко М.П.

НОЯБРЬ

10.

Познавательная программа “Ими гордится Беларусь”

04.11.2023

Культорганизатор Лозко М.П.

11.

Спортивная программа “Зарядись здоровьем”

11.11.2023

Культорганизатор Лозко М.П.

12.

Познавательная программа “Современные профессии”

18.11.2023

Культорганизатор Лозко М.П.

13.

Конкурс видеороликов  “Моя семья – моя гордость”

25.11.2023

Культорганизатор Лозко М.П.

ДЕКАБРЬ

14.

Ролевая игра “Я люблю Беларусь за …”

02.12.2023

Культорганизатор Лозко М.П.

15.

Спортландия “Зарядись энергией”

09.12.2023

Культорганизатор Лозко М.П.

16.

Информационный час-презентация “Профессии бывают разные”

16.12.2023

Культорганизатор Лозко М.П.

17.

Театрализованное представление “Чудеса под Новый Год”

23.12.2023

Культорганизатор Лозко М.П.

 18.

Интерактивная игровая программа “Встречаем новый год вместе”

30.12.2023

Культорганизатор Лозко М.П.

ЯНВАРЬ

19.

Познавательная программа “Традиции празднования Рождества в разных странах”

06.01.2024

Культорганизатор Лозко М.П.

20.

Дискуссионная программа “Азбука полезного питания”

13.02.2023

Культорганизатор Лозко М.П.

21.

Игровая программа “Игры наших родителей”

20.01.2024

Культорганизатор Лозко М.П.

22.

Караоке-шоу “Мелодии моего сердца”

27.01.2024

Культорганизатор Лозко М.П.

ФЕВРАЛЬ

23.

Интеллектуальная игра “Беларусь от А до Я”

03.02.2024

Культорганизатор Лозко М.П.

24.

Квест “Зимняя катавасия”

10.02.2024

Культорганизатор Лозко М.П.

25.

Конкурс рисунков “В мире профессий”

17.02.2024

Культорганизатор Лозко М.П.

26.

Беседа-практикум “Любимые игры нашей семьи”

24.02.2024

Культорганизатор Лозко М.П.

27.

Деловая игра «Выборы – это важно»

24.02.2024

Культорганизатор Лозко М.П.

МАРТ

28.

Конкурсная программа “Знатоки своей страны”

02.03.2024

Культорганизатор Лозко М.П.

29.

Спортивно-развлекательная программа “Мы – за здоровый образ жизни”

09.03.2024

Культорганизатор Лозко М.П.

30.

Развлекательная программа “Щедрая Масленица”

16.03.2024

Культорганизатор Лозко М.П.

31.

Дискуссионая программа  “Для чего нужна семья?”

23.03.2024

Культорганизатор Лозко М.П.

32.

Спортивная эстафета “Здоровье и спорт неделимы”

30.03.2024

Культорганизатор Лозко М.П.

АПРЕЛЬ

33.

Своя игра “Знай Беларусь”

06.04.2024

Культорганизатор Лозко М.П.

34.

Конкурс рисунков на асфальте “Моё хобби”

13.04.2024

Культорганизатор Лозко М.П.

35.

Экологическая программа “Земля – наш дом, давай её мы сбережем”, ко Всемирному Дню Земли

20.04.2024

Культорганизатор Лозко М.П.

36.

Конкурсная программа “Знаешь ли ты дорожные знаки? ”

27.04.2024

Культорганизатор Лозко М.П.

МАЙ

37.

Акция “Детям войны”

04.05.2024

Культорганизатор Лозко М.П.

38.

Информационно-познавательная программа “Между нами, девочками”

11.05.2024

Культорганизатор Лозко М.П.

39.

Викторина “100 вопросов о Беларуси”

18.05.2024

Культорганизатор Лозко М.П.

40.

Танцевально-музыкальная программа “Ура!Каникулы!”

25.05.2024

Культорганизатор Лозко М.П.

Цели и задачи воспитательной работы в шестой школьный день

развернуть

Цели воспитательной работы в шестой школьный день:

- укрепление физического, психического и морального здоровья;

- создание эффективной системы гражданского и патриотического воспитания;

- интеллектуальное развитие и гражданское становление школьника;

- участие детей и подростков в полезных делах и акциях.

 

Задачи воспитательной работы в шестой школьный день:

- формировать у детей и молодёжи гражданской позиции посредством участия в социально значимых делах, развитие социальной активности;

- приобщать детей и молодёжь к нравственно-духовным ценностям, через заботу и сохранение природного и культурного богатства своей Родины;

- формировать патриотизм у детей и молодёжи, уважение к ветеранам ВОВ и местам воинской славы;

- формировать потребность у молодого поколения к заботе о Родине, её интересах в защите и сохранении экологических ресурсов;

- формировать гармонично развитую общественно активную личность;

- повышать нравственную и эстетическую культуру учащихся;

- создать условия успешной социализации личности ребёнка;

- восстанавливать и развивать физические и духовные силы детей соответствующей организацией досуга.

свернуть